- ОДМ 218.3.005-2010: Методические рекомендации по измерению протяженности автомобильных дорог
Терминология ОДМ 218.3.005-2010: Методические рекомендации по измерению протяженности автомобильных дорог:
3.1 диагностика автомобильных дорог : Обследование, сбор и анализ информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования дорог и дорожных сооружений, наличии дефектов и причин их появления, характеристиках транспортных потоков и другой информации, необходимой для оценки и прогноза состояния дорог и дорожных сооружений в процессе дальнейшей эксплуатации.
Определения термина из разных документов: диагностика автомобильных дорог6.6 Мерные ленты и мерные колеса применяют при обследовании участков дорог, как правило, протяженностью не более 1 км. Указанное оборудование необходимо привести в соответствие с техническим паспортом на прибор.
6.7 Используемая мерная лента не должна иметь вмятин и перегибов. Разматывание и наматывание ленты на барабан производится без заеданий. Все деления на ленте должны быть видны и однозначно считываться.
6.8 Мерным колесам необходимо иметь ровную беговую дорожку без повреждений и деформаций. Колесам необходимо свободно вращаться при движении по дорожному покрытию, радиального и осевого биения колеса не допускается.
Определения термина из разных документов: Мерные ленты и мерные колеса6.11 Оптические дальномеры допускается использовать только для определения расстояний в пределах прямолинейных участков дороги.
Определения термина из разных документов: Оптические дальномеры6.2 Передвижные дорожные лаборатории применяют при обследовании протяженных участков дорог, как правило, более 1 км. Если погрешность измерителя расстояния, установленного на дорожную лабораторию, не превышает величины, указанной в таблице 1, допускается измерять протяженность участков длиной от 20 м.
Таблица 1 - Пределы допускаемой погрешности измерения протяженности дороги
Протяженность участков автомобильных дорог
Допускаемая погрешность измерения
Менее 1000 м
±0,1 м
Более 1000 м:
при диагностике автомобильных дорог
±0,1 %
при паспортизации автомобильных дорог
±0,05 %
6.3 Передвижные дорожные лаборатории должны быть оборудованы механическими датчиками с приводом от колес (колеса) автомобиля или бесконтактными приборами. Механический измерительный датчик рекомендуется устанавливать на левом неведущем колесе передвижной дорожной лаборатории. Не допускается использовать дорожные лаборатории с датчиками, установленными на ведущем колесе или на коробке передач автомобиля, при измерениях на скользком покрытии, где возможно пробуксовывание колес.
6.4 Бесконтактные приборы следует использовать в строгом соответствии с инструкцией по их эксплуатации. Оптические бесконтактные измерители расстояния допускается применять только при отсутствии осадков. Указанные приборы оснащаются системой контроля работоспособности, исключающей пропуск регистрируемых данных или ложное срабатывание прибора.
6.5 Пределы допускаемой погрешности измерения протяженности дороги с помощью передвижной дорожной лаборатории не могут превышать значений, указанных в таблице 1.
Определения термина из разных документов: Передвижные дорожные лаборатории3.2 протяженность автомобильных дорог : Расстояние между начальной и конечной точками дороги, определенное как полусумма длин пространственных траекторий движения автомобиля в прямом и обратном направлениях.
Определения термина из разных документов: протяженность автомобильных дорог6.9 Спутниковые навигационные системы и геодезические приборы допускается применять при обследовании протяженных участков дорог, как правило, более 50 км с целью корректировки суммарной протяженности дорог по реперным точкам, расположенным через 50 - 100 км вдоль дороги. В качестве реперных точек рекомендуется использовать капитальные инженерные сооружения, например, мосты, путепроводы, эстакады, железнодорожные пути (в случае наличия пересечений в одном уровне), точки пересечений осей автомобильных дорог, углы капитальных зданий, находящихся вблизи дорог и т.д.
6.10 Спутниковые системы могут обеспечивать возможность измерения длины траектории движения подвижного объекта (например, автомобиля) с погрешностью не более, указанной в таблице 1.
Определения термина из разных документов: Спутниковые навигационные системы и геодезические приборы3.3 транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной дороги (ТЭСАД) : Комплекс фактических значений параметров и характеристик технического уровня и эксплуатационного состояния автомобильной дороги на момент обследования и оценки, обеспечивающих ее потребительские свойства.
Определения термина из разных документов: транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной дороги (ТЭСАД)
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.